Мне всегда была симпатична Yamaha RS Venture. Всегда, это после 2005 года,
когда мы в снегоходной тусовке слегка «присели» от туриста с двумя выхлопными
трубами, кучей информации на жидкокристаллическом дисплее и офигенной по
качеству окраской, потому как и сам пластик был не в пример нашим американским
и канадским снегоходам.
Я сам катался на одноместном карбюраторном Ski-Doo MX Z 600 HO, на
прогрессивной платформе REV, которая рулилась определенно лучше всех серийных
снегоходов того времени. И конечно, прощал своему «реву» за управляемость много
такого, что японцы исключили из конструкции своих снежиков еще в прошлом
тысячелетии.
На наших традиционных субботних пробегах «ямахофилы» снисходительно ожидали,
пока мы дергаем ручные стартеры, возимся со свечами или постукиваем по баку в
надежде, что механический указатель топлива займет верное положение.
Ну а мы отжигали на лесных дорожках и искренне жалели позвоночники наших
«японских» сноумобайлеров…
Посадка у всех «Ямах» того времени была традиционно низкой, ноги уходили далеко
вперед, и на любой кочке удар после подвески логично уходил в корпус наездника
и его пассажира. Хочешь избежать толчка – подтянись на руках! И такая техника
езды ложилась серьезным испытанием на руки райдера… А наша платформа REV на
канадских MX Z уже тогда имела вертикальную «мотокроссовую» эргономику, и ехали
мы по кочкам слегка привставая, что было несложным упражнением для ног и
практически минусовой нагрузкой на руки.
Как ни защищали мои друзья-«ямахофилы» свои снежики и, соответственно, свою
посадку, время расставило все по местам. И «сдал» моих оппонентов сам завод – в
2007 году появился Phazer, и уже на следующий год пришла революционная FX Nytro
RTX. Оба снежика имели абсолютно новую платформу с вертикальной эргономичной
посадкой и, соответственно, абсолютно новую управляемость. И если Phazer как «первый
блин» был слегка «туповат» в поворотах, то Nytro показала реальный класс!
Но я никак не ожидал, что туристическую линейку парни из Yamaha так быстро
переведут на новую платформу. И когда на мартовских тестах в Колорадо я увидел
RS Venture GT, не похожую на RS Venture GT, я «присел» еще раз… Присел на нее и
понял, что туристам реально повезло. У них появился еще один снегоход, которому
в графе «минусы» непонятно, что теперь писать…
Официально новая платформа называется Deltabox II. На ней же, кстати, построен
и FX Nytro RTX. И как следствие, управляемость у RS Venture GT выше традиционно
«туристической». Если антураж старой и новой Venture имеет определенные
фамильные черты, то посадка изменилась радикально. Не измерял конкретный угол в
коленях, но он именно такой, чтобы и привстать, если что, и чтобы ноги не
уставали в дальних поездках. Пассажир вписан тоже эргономично, плюс у него
комфортабельная спинка, с регулировками по длине и по углу наклона. При
одноместном использовании японцы предлагают «прислонить» пассажирскую спинку к
водителю, но я бы не рекомендовал этого делать. На хорошей кочке, высоко
подлетев, можно приземлиться именно на спинку, а не на сиденье, и чем это
чревато, объяснять, наверное, не надо… Технические характеристики
двигатель тип обьем куб.см диам.цил.- ход порш. топливная система мощность тип передн.подвески ход передн.подвески тип задн.подвески ход задн.подвески гусеница д-ш-в(см) Габариты д-ш-в(см) База лыж (см) Топливный бак(л) Сухой вес(кг) Колич.мест
GENESIS 120 FI 4 такта 3 цилиндра 1049 82 - 66.2 mikuni 41*3 впрыск 126 двойн. а-образн.рычагах 22.9 pro comfort ck 31.5 365.7-38.1-3.2 321-127.5-138 105.5 38 295 2