Вторник, 2017-12-12
Хибины Мотосервис
Форма входа
Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Летом прошлого года я уже был в Рыбинске. Тогда компания «Русская Механика» (РМ) представила журналистам свои квадроциклы, что производятся на мощностях предприятия по лицензии из китайских комплектующих. Но тогда мы лишь покатались. И нам обещали показать производство. И вот этой зимой компания пригласила нас на 2 дня в Рыбинск, где было предусмотрено как посещение заводов РМ, так и тестирование выпускаемой ею линейки снегоходов. И хочу сказать: друзья – это было интересно.
Не вдаваясь в особенности переезда Питер–Рыбинск и устройства в гостинице, перейду сразу к делу. Завод меня очень приятно удивил. В особенности было интересно сравнить собственные ощущения. Дело в том, что не далее как полгода назад я был на заводе Yamaha в Японии, где видел, как собираются мотоциклы, квадрики и снегоходы этого именитого японского бренда. С такими вот настроениями я и проходил процедуру оформления пропуска. Предприятие-то практически режимное, поскольку компания «Русская Механика» является дочерней структурой крупного авиастроительного холдинга НПО «САТУРН», который производит двигатели для российских самолетов. В частности, для широко разрекламированного и весьма амбициозного проекта АКБ «Сухой» – SuperJet-100. Ну, тут все понятно. Правила есть правила. Кстати. Как нам сказали, экскурсии на предприятии – дело вполне привычное. И, судя по работникам, которые практически не обращали на нас внимания, это так и есть. Некоторые даже привычно позировали перед фотокамерами. Кстати. Что касается съемок. Первыми же словами руководителя предприятия, который и проводил с нами экскурсию, были: «Снимать можно буквально с порога, и все, что захочется». Просто бальзам на душу для любого журналиста. Мало где проявляют такую открытость. На заводах Yamaha, помнится, нам снимать совсем не разрешили.

Теперь о самом предприятии. Хотите – верьте, хотите – нет, но все было очень похоже на то, что я видел в Японии. С той лишь разницей, что у нас куда просторнее, свободнее. А подходы мало чем отличаются. Конвейер, определенные сборочные операции, пневмоинструмент, свисающий сверху, тележки с комплектующими. Все очень похоже. Только, повторюсь, все куда просторнее. Очень много свободного пространства, что лично мне понравилось куда больше. Может, это и нехорошо с точки зрения использования площадей, но уж точно куда комфортнее с психологической точки зрения.
Теперь о главном. Я бывал в свое время на разных предприятиях. И на многих, к своему сожалению, видел одну и ту же картину. Чуть только у компании появляются деньги, руководство тут же приобретает себе новые автомобили и делает евроремонт административного корпуса. И это при том, что оборудование, которое их фактически кормит, буквально на ладан дышит. На РМ меня ждала совсем иная картина. Новое оборудование, скромно, но очень уютно оформлены комнаты отдыха, душевые, туалеты. Очень неплохая столовая. Компания намеренно вкладывает немалые деньги в улучшения условия быта и труда своих работников. Ну и, конечно же, в новое оборудование. Не все еще было установлено к нашему приезду. Многие современные станки ждут своей очереди. Это говорит о том, что компания не стоит на месте, видит и понимает свои перспективы.
Это отражается и в продукции РМ. Старейший снегоход «Буран», ставший в нашей стране фактически синонимом слова «снегоход» выпускается по сей день и продолжает совершенствоваться. Хотя, и это стоит отметить особо, северные территории (Якутия, Чукотка и т.д.), которые и являются основными потребителями этих снегоходов, просят ничего не менять в конструкции и оснащении машины. Все знакомо, все понятно. Техника подчас передается от отца к сыну. Снегоход ремонтируется в походных условиях. И даже сегодня, когда те территории стали достаточно богаты и способны приобретать более качественную, мощную и современную импортную технику. Все равно. «Бураны» были, есть и будут основной движущей силой. По крайней мере, в ближайшие годы.
Но, кроме «Бурана», у РМ есть и ряд новых снегоходов, более приближенных к современным образчикам этой техники. И на всех я смог покататься на следующий день визита.
И наибольший интерес вызвал не модернизированный «Буран», а линейка снегоходов «Тайга». Это уже машины более современные, с привычной компоновкой (две лыжи спереди, и одна гусеница сзади). Именно в этом семействе происходят наиболее важные изменения и осуществляются интересные доработки.
Появилась новая опция – датчик контроля температуры выхлопных газов KOSO. В обычных режимах не столь необходимый девайс, а для активных пользователей – крайне важная деталь. Именно так можно избежать возможного перегрева мотора.
Еще одна важная опция – гидравлическая тормозная система. Кроме повышения эффективности торможения, такой привод, несомненно, повышает комфорт при использовании. Это выражается в снижении усилия на рычаге. Так, если на механическом приводе максимальное усилие составляло 12 кгс, то с гидроприводом это значение не превышает 4 кгс, т.е. в 3 раза легче.
Теперь о самом современном в модельном ряду РМ. Снегоходы «Тайга – Атака» и «Тайга – Люкс» стоят особняком в линейке «Тайги». На этих снегоходах реализована передняя подвеска рычажного типа, тогда как на упомянутых выше («Классика» и ее вариации) установлена телескопическая. У каждой есть свои достоинства и недостатки о чем уже было сказано немало, но ясно одно, и это выявил тест-драйв, что снегоходы с рычажной подвеской лучше и легче управляются на высоких скоростях, чем с телескопами, а последние лучше стоят на прямиках. Тут все логично. На это работает как сама конструктивная идеология подвески, так и увеличенная колея лыж у рычажных моделей (телескопы – 875 мм и 880 мм у «Патруля» и «Экспорта», а рычажные – 985 мм). В любом случае мы тестировали не спортивные машины, а рабочие лошадки, от которых никто и не ждет рекордов скорости. Хотя удовольствия лично я, получил массу.Но вернемся к изменениям. Снегоходы «Тайга – Атака» (двигатель РМЗ-501 жидкостного охлаждения, 60 л.с.) и «Тайга – Люкс» (двигатель РМЗ-500 воздушного охлаждения, 50 л.с.), кроме вышеупомянутых изменений, коснувшихся всей линейки «Тайга», получили новую панель приборов, электромеханический спидометр с жидкокристаллическим указателем одометра и индикатором дальнего света (Атака, Люкс) и электромеханический тахометр с жидкокристаллическим указателем температуры охлаждающей жидкости и индикатором перегрева двигателя (Атака). Также у модели «Атака» появился новый дизайн передней части (капот, днище носка, бампер, ветровое стекло). Нас подразнили, но, к сожалению, не показали другую, уже существующую модель с переработанным дизайном. Думаю, она будет засвечена ближе к осени, на одной из выставок.

В завершение хочется дать одну затравку на будущее. При посещении лаборатории представители компании не согласились открыть нам свою новую разработку – небольшой и легкий снегоход под кодовым названием «Малышок», который строится на базе китайского скутера. Очень интересный проект. Причем нам сказали, что это не будет
Малыхин В. © 2017
Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz