Утилитарные снегоходы - SnowCross для чайников


Пятница, 2017-03-24
Хибины Мотосервис
Форма входа
Меню сайта
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Если кататься по полям стало скучно и тянет на спортивную трассу, нужен кроссовый минимум, который мы освоим за три урока. Первый урок – это правильная стойка на снегоходе и езда по прямой. Из нюансов – про усталость и страх.

Научиться сноукроссу – это значит понять технику прохождения каждого элемента. Освоить базовые приемы управления снегоходом. И далее с удовольствием и, главное, с прогрессом каждый возможный день оттачивать теоретические знания на трассе.
Всю трассу логично разбить на отдельные участки, каждый из которых требует специальной техники прохождения. Не надо учиться сразу всему – психологически проще каждую технику отработать отдельно, а уж потом связать ее хорошим временем прохождения. Вся трасса состоит из прямых участков и поворотов. Как препятствия и помеха скорости на ней сооружены трамплины и гребенка. По сути, надо научиться ехать прямо, поворачивать, прыгать трамплины и проходить гребенку.
Новички сразу западают на один из самых сложных элементов – на трамплины. Делать этого не надо минимум по трем причинам. Во-первых, проблемы надо решать по мере их поступления, и до трамплина надо еще доехать. Во-вторых, на стандартной километровой трассе трамплинов, как правило, делают от силы 4 плюс участок гребенки. А вот поворотов при этом будет с десяток, не меньше. И при бестолковом прохождении на каждом теряются, теряются и теряются драгоценные секунды. И, в-третьих, трамплин и техника прыжка требуют как минимум свободного владения снегоходом и хорошей психологической подготовки. Все это можно накатать на простых и относительно безопасных элементах – в поворотах и на прямиках.
Стойка на ускорении
Стоять или сидеть на снегоходе надо так, чтобы минимально затрачивать в гонке свою физическую энергию. Стандартный 20-минутный заезд в сноукроссе – это серьезная нагрузка для организма. Самая распространенная ошибка новичков – это старт или любое ускорение, которое делается «на руках». То есть гонщик нажимает на газ, снегоход, соответственно, уезжает из-под него, а он на вытянутых руках пытается удержаться за аппаратом. Такое «отрывание» рук очень скоро их «забивает», и они просто перестанут работать. На самом деле ускоряться надо на ногах, то есть вектор нагрузки направлять в ноги, наклоняясь слегка вперед по ходу движения. Ноги, соответственно, стоят чуть дальше воображаемого центра масс снегохода. Руки при этом должны быть чуть согнуты в локтях и совершенно не напряжены. Они лежат на руле и направляют снегоход по нужной траектории. Не надо на них висеть.
Стойка на скорости

Выйдя после разгона на свой крейсерский ход, вернитесь в среднее положение, при котором ноги будут стоять приблизительно в центре масс снегохода, а корпус чуть наклонен вперед. Руки согнуты в локтях и разведены чуть в стороны. По сути, это поза наездника на лошади. Вот только в зависимости от покрытия райдер или сидит, если оно хорошее, или стоит, если битая прямая.В плане экономии сил совет относительно простой. Если начинается битый участок, не надо привставать, сознательно задействовав мышцы ног. Первый же небольшой удар в подвеску, который передается на снегоход, используйте как некий помогающий привстать импульс. Свои мышцы пусть пока отдохнут.
Стойка на торможении

Подходя к повороту, мы должны снизить скорость до реальной величины, при которой мы правильно этот поворот пропишем. В мотокроссе относительно торможения существует 8 правил. Для сноукросса особенно актуальны три. Первое – это не тормозить слишком рано. Газ надо держать до последнего. Медленно подкатываясь к повороту, обязательно отдадите позицию отважному райдеру, который следует первому правилу. Второе вытекает из первого – если уж тормозите, то тормозите по-настоящему, жестко. Не надо бояться! И третье – тормозите по прямой, то есть на прямом участке. Если на торможении уже зайдете в поворот, то уйдете на другую траекторию. Не всегда выгодную. Или просто навернетесь.

По стойке и экономии сил ситуация следующая. На торможении надо, оставшись ногами в центре масс, чуть сместить свое тело назад. Сделать это можно элементарно, распрямив руки в локтях и ноги в коленях. Сместив корпус назад, мы сделаем снегоход более стабильным при торможении. Он не будет рыскать, и его не развернет в заносе.

В самое последнее мгновение торможения, когда остаточная скорость достаточна для прохождения поворота, смещайтесь максимально на переднюю часть снегохода, одновременно вывешиваясь внутрь поворота. Опять-таки перемещать тело надо под воздействием сил инерции, а не подтягиваться на руках. Ведь на динамичном торможении силы инерции и так бросают райдера вперед. И все, что нужно, это в определенный момент отдать свое тело этим силам и сместиться в правильное положение для прохождения поворота. Но об этом в следующем номере.
И так на психологический контроль надо взять следующие ответственные моменты. На ускорении руки должны оставаться расслабленными. Ускоряемся на ногах, соответственно ускорению наклонившись вперед.
На ровной скорости привставать на кочках надо под воздействием внешних факторов. Если они некритичны, конечно, эти приближающиеся кочки. В этом случае надо поднимать торс любой ценой, чтобы потом позвоночник из термобелья не вытряхивать.

На торможении распрямляем руки в локтях, ноги в коленях, тем самым смещая корпус назад и делая снегоход более стабильным в плане траектории и менее склонным к заносу.
Прямики
Эти участки, которыми особенно богаты эндуро и кантри-кросс, идеальное место для максимально высокой скорости и… отдыха. Ну если высокая скорость будет получаться благодаря тренировкам, то научиться отдыхать можно с первых занятий. Прежде всего, отдых это правильная стойка. Когда не задействованы лишние мышцы, а нужные для гонки получают необходимый отдых. Для урока выйдите на достаточно длинный прямик максимально возможной скоростью и как бы проанализируйте свою стойку. Посмотрите со стороны (снимите на видео) на то, как вы стоите или сидите на снегоходе. Где стоят ноги? Каков угол наклона тела? Где локти? Правильно ли надет шлем и не сбит ли прицел козырька? О… мы не говорили про шлем. Шлем не должен болтаться на голове. А линия козырька должна быть идеально горизонтальной. Никаких кривых или ломаных козырьков. Линия козырька это своего рода прицел райдера. И от его правильности зависит, как мы пройдем этот участок и как достанем и сделаем впереди идущего гонщика.
На прямиках, помимо физического отдыха, свой организм можно слегка разгрузить и психологически. Не надо постоянно смотреть на убегающее под снегоход полотно трассы. Мозг перегружается, обрабатывая такую кучу информации, и, соответственно, утомляется. А за ним и наш организм. Потому на любом прямике отводите периодически на безопасное время взгляд в сторону. Это как глоток свежего воздуха для мозга. Приучайте себя не смотреть под лыжи снегохода, если того не требует рельеф трассы. Периодически смотрите дальше вперед или немного вбок.
Скорость
В гонке обязательно нужно поддерживать хорошую скорость. Насколько хорошую? Максимально соответствующую уровню вашей подготовки! Это очень важный нюанс. Потому как теоретически любой новичок может поехать на пределе возможности снегохода, но до первого поворота или трамплина. А наша задача – проехать быстро, не навернуться и получить удовольствие от победы. Ехать в машине реанимации после гонки, я вам скажу, то еще удовольствие…
В гонке есть две позиции – ты или лидер, или догоняющий. Держать хороший темп проще догоняющему. У него есть визуальный ориентир (лидер), и задача догоняющего «чисто» идти за лидером, не совершая ошибок в выборе траектории. И держать хороший темп. Лидер решает на одну физическую задачу больше, и ему от этого чуть сложнее. Во-первых, он тоже не должен совершать ошибок и тоже должен держать хороший темп. Но ему, в отличие от догоняющего, приходится смотреть не вперед, а назад или в сторону, чтобы оценить свой темп. А отвлечение внимания от траектории не совсем способствует ее чистоте. И, как следствие, вырастает риск ошибки и снижается ход.
Психологические нюансы
Для начинающих гонщиков важно усвоить следующие психологические фокусы. Первое – что тренироваться обязательно надо до состояния утомления. В данном случае развивается специальная выносливость. А именно этот фактор позволяет провести гонку с максимальной скоростью. Специальная выносливость зависит от свойств нервной системы, аэробных возможностей организма, уровня вождения, выносливости рук, ног и корпуса гонщика. И если два первых фактора даны от природы и их изменения требуют весьма продолжительного времени, то два последних развиваются весьма динамично на тренировках. Утомляйтесь и развивайте!
Второе – на тренировках ваш основной соперник – трасса. Именно она, а не участники тренировки. И потому надо уделять максимум внимания технике прохождения, а не тому, кто первым приехал в тренировочной гонке, а кто последним. Убрать из головы все лишнее, сконцентрироваться на технике. Вот к чему надо привыкать с первых тренировок. В голове человека одновременно может находиться ограниченное количество мыслей. Займите ее теми, которые помогают ехать.
И третье, что мешает тренироваться. Прежде всего страх неудачи. Бороться логически с ним не получится. Чем больше думать о возможных последствиях, тем большее количество кошмаров придумаете. И страх попросту парализует. Лучшее из возможного – занять мозг позитивной картинкой, например удачным прохождением битой прямой или хорошим стартом. Плохая мысль существует, пока ею занят мозг. Займите свою голову позитивом. Как вариант перед стартом представьте первую часть гонки – стартовую прямую, как пропишете первый поворот и выйдете из него. Визуализация весьма полезная штука. Особенно позитивная. Представить правильное прохождение – это уже на четверть правильно все сделать. Мыслите позитивно
.
Малыхин В. © 2017
Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz