СуперСпециальная Sherpa / Alpina Sherpa - 23 Марта 2012 - Утилитарные снегоходы


Пятница, 2016-12-09
Хибины Мотосервис
Форма входа
Меню сайта
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 23 » СуперСпециальная Sherpa / Alpina Sherpa
10:28 PM
СуперСпециальная Sherpa / Alpina Sherpa


  Для сверхтяжелой работы и очень специальных условий есть весьма подходящий снегоход. Это итальянский утилитарник Alpina Sherpa. Аппарат высотой под два метра, весом в полтонны, с мотором от Peugeot 206 и двумя гусеницами полуметровой ширины. Вы думаете, есть еще что-то подобное на рынке? Нет.
  Итальянцы построили первый Sherpa в 1997 году. Его задумывали как специальный снегоход для работы в горах и прежде всего на горнолыжных курортах. Спектр применения Alpina весьма обширен – транспортировка лыжников, катание туристов, перевозка грузов, эвакуация пострадавших. Конечно, любой утилитарник справится со всеми вышеперечисленными пунктами, но перед итальянским снегоходом стояла именно мега-задача. Если перевезти туристов, то за один раз не менее 15 человек, если буксировать груз, то с возможностью тронуться уже на 1300 оборотах. И, конечно, суперпроходимость! Так итальянцы пришли к формуле – две широкие лыжи, две широкие гусеницы и четырехтактный мотор с большим крутящим моментом.

  Лыжи у Sherpa из пластика, шириной 22 сантиметра. Вообще, передняя подвеска весьма необычная – на вид она рычажная, но это «обманка». Все рычаги являются частью жесткой конструкции крепления «телескопов». Сами амортизаторы ходят на «бюджетные» 14,5 сантиметра – разведите на руке указательный и большой пальцы. Это такой ход передней подвески. Гусеницы у Alpina Sherpa самые что ни на есть утилитарные – две штуки, длиной 396,8 см и шириной 50 см. Грунтозацеп тоже «взрослый» – 3,2 сантиметра. Тип задней подвески сформулировать сложно. Официально по спецификации она значится как self-leveling ATSS. Вместо классических амортизаторов в ней использованы резиновые подушки, как демпфирующий элемент. Про ход сказать сложно – на глаз показалось не больше 10 сантиметров. Но, что самое удивительное, на ходу снегоход совсем не «деревянный»...

  Отдельная история это, конечно, мотор. Респект итальянцам, что они не повелись на классический литровый снегоходный мотор, будь то двухтактник или даже четырехтактник. Все равно не получили бы фантастической тяги, которая у Sherpa уже на 3000 оборотов. Не знаю, насколько это проверенный факт, но, говорят, двигатель Alpina это силовой агрегат Peugeot 206. Однако факт, что это четырехтактный мотор объемом 1360 кубиков, 4 цилиндра, впрысковый, с крутящим моментом 111 Nm, мощностью 75 лошадок. И табличка на нем с логотипами Peugeot – Citroёn, с надписью – Original Parts.
 
 A
lpina Sherpa на обочине дороги вызывает оживление не меньшее, чем его «собрат» по компоновке Ski-Doo Elite. Останавливаются машины, люди снимают «Шерпу» на мобильники, просят разрешения посидеть за рулем… Очень заметный аппарат. Правда, Ski-Doo Elite «турист» в чистом виде, там гусеницы длиной 345,4 см при ширине 38 см, в то время как Sherpa стопроцентный «трудяга». Да, совсем забыл. У Elite редкая для снегохода компоновка сидений водителя и пассажира – в ряд (Side by Side). На Alpina Sherpa пассажир сидит за водителем. Правда, если водитель не очень габаритный, потому как длина сиденья всего 75 сантиметров. Такой скромный размер оттого, что трех (!) пассажиров, по идее, итальянцев, сажают в ряд за водителем на специальной площадке. Для этого нужно купить специальные (опционные) кресла.
 
 И если уже зашла речь про перевозку пассажиров, то нельзя не упомянуть о пассажирских санях для Sherpa. Есть на 6 посадочных мест, есть на 12. Максимальная нагрузка зависит от крутизны подъема. Но привычная картина на альпийских курортах – Alpina Sherpa, везущая 15 горнолыжников – 12 в санях и 3 на снегоходе. Sherpa максимально защищена «от дурака». И на самом деле, непонятно, почему другие производители не последуют примеру Alpina. Так, система TCMS бережет ремень вариатора, предупреждая водителя соответствующими надписями на дисплее. Едешь быстро на пониженной – она предлагает перейти на передачу 2. Большая нагрузка – и автоматически загорается надпись «Включи 1». Особое впечатление от езды на склонах. И не просто катания, а именно маневров, связанных с буксировкой, частыми остановками, троганием под уклоном.
 
 Отдельный респект мотору. И настройкам вариатора, которые позволяют Sherpa трогаться уже с 1300 оборотов. Мягко, без малейшего намека на рывок. Но при этом ощущается 111 ньютонов момента, особенно когда тронуться нужно на хорошем подъеме. И Sherpa без пробуксовки и зарывания гусениц внатяг заползает на такие склоны, на какие обычный утилит залетает только хорошим ходом. Диагональные катания вдоль склона я благоразумно свел к минимуму. То, что у Sherpa нормальная устойчивость и относительно низкий центр тяжести, это факт, но проверять предельные значения градусов опрокидывания как-то не захотелось. Полтонны – это тот вес, который не особо дружелюбен к снегоходчику, в аспекте кульбитов. В дополнительной комплектации есть такой аксессуар, как дуга для установки разной светотехники, включая проблесковый сигнал, что очень полезно.

 Россия – это именно та страна, где на встречке можно получить удар сзади, и потому мигалки будут этаким приветствием-предупреждением. Но главное в дуге – это безопасность при опрокидывании. Потому как снять полтонны с человека это как раз двое пассажирских саней понадобится… Дуга необходима! Рулится Alpina Sherpa великолепно. Это, конечно, с учетом ее размеров, веса и при отсутствии грузовых или пассажирских саней. Руль оптимальный по ширине. Усилие с учетом веса снежика даже меньше ожидаемого, но, конечно, нагрузка присутствует. Из особенностей – мотоциклетная ручка газа. Сначала какие-то странные ощущения, но уже спустя полчаса забываешь про этакий итальянский спортивный изыск. Радиус поворота для исполина вполне миниатюрный – официально 4,6 метра, неофициально (сам измерял) 5 метров.

  А теперь о главном. Стоит все это утилитарное великолепие 1 млн 650 тысяч рублей. Это не просто цифра, это почти три обыкновенных утилитарника. Правда, есть одно «но». Sherpa – утилитарник необыкновенный! Однако частному лицу – охотнику или рыбаку, даже с хорошим уровнем доходов, такой прайс «резанет» глаз или слух. Мне кажется, Alpina Sherpa интересный аппарат для горнолыжных склонов, гостиниц и баз отдыха, опять-таки в горах. Потому как в бизнесе не бывает «слишком дорого», в бизнесе все считается… И стоимость Alpina Sherpa будет совершенно понятна относительно прибыльности того мероприятия, в который она будет вписываться. Ну а если кто-то из охотников все-таки прикупит себе этот снегоходный монстр, в своей тусовке он, конечно, будет парнем номер раз!

Текст: Сергей Кубанов
 Фото: Денис Андреев
 По материалам журнала RED SLEDS

Просмотров: 2026 | Добавил: admin | Теги: Alpina Sherpa | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Малыхин В. © 2016
Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz