Диагностика снегохода - 29 Апреля 2010 - Утилитарные снегоходы


Пятница, 2016-12-09
Хибины Мотосервис
Форма входа
Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Апрель » 29 » Диагностика снегохода
9:58 PM
Диагностика снегохода
    Диагностика состояния снегохода, несомненно, необходимая процедура, которую, в принципе, нужно проводить перед каждой поездкой. Так  следует поступать на практике, и это все прекрасно понимают. Но воспользоваться компьютерной диагностикой получается у немногих - слишком это еще редкое и дорогое удовольствие, к тому же никто не будет терять столько времени перед каждой поездкой. Поэтому будем обходиться тем, что есть в наличии.
   Итак, что же можно сделать для выявления болезней ?
   Звуки. Определение состояния двигателя по звуку работы - дешевый и в то же время неточный метод. Причем правильность определения несправности зависит от, так сказать, квалификации снегоходчика. Не последнюю роль также играет и опыт эксплуатации конкретной модели снегохода,  поэтому так много "спецов по звуку" наших двигателей  и практически нет людей, диагностирующих таким образом ROTAX 800 например .
   Однако, независимо от модели , существуют основные принципы, справедливые для всех.Если вы привыкли к эксплуатации здорового снегохода, то вы хорошо знаете как он должен звучать. Любое изменение звука должно вас насторожить. Однако, вы можете и пропустить начало появления посторонних шумов и в последствии привыкнуть к ним - такое особенно часто встречается при долгой поездке при повышенных оборотах. Поэтому если вдруг появилось подозрение на появление постороннего стука или другой "музыки" - постарайтесь продиагностировать двигатель более надежными способами.
    Сам звук работы  при езде складывается из многих шумов: это работа самого двигателя, коробки передач, вариатора, вращение приводного вала , скрипы оснастки и многое другое. Например, один мой знакомый чуть не разобрал двигатель из-за того, что об его шлем-интеграл на большой скорости под напором ветра методично цокала металлическая пряжка ремешка, которую он никогда не застегивал. Поэтому прежде всего нужно установить место рождения инородного звука - это вполне может быть и изношенный ремень вариатора,   и люфт в креплении спидометра и любая другая мелочь.
   Поэтому последовательно, по методу Холмса, отбрасывайте невозможные варианты. Если лишний звук появился во время езды - остановите транспортное средство и послушайте его работу на нейтралке. Если звук пропал, то это скорее всего что-то в ходовой или в коробке, поэтому вывесите заднюю подвеску  и послушайте звук при переключении передач. Таким образом, вы более точно сможете установить место появления лишнего шума – подвеска  либо коробка (причем на какой конкретно передаче). Если же постороннего звука по-прежнему нет, то нужно внимательно осмотреть оборудование, экипировку, рулевое управление и переднюю подвеску , особое внимание уделив тормозам.
   Конечно, это лишь общие рекомендации по методике прослушивания снегохода. Определению неисправности в различных узлах и агрегатах будут в дальнейшем посвящены отдельные статьи, поэтому сейчас на этом останавливаться не будем.
   Датчики и сигнализаторы. Ставить или не ставить приборы? Решайте сами. Здесь мотообщество плотно разделяется на две группы - у одних они есть, у других нет. Наличие или отсутсвие всевозможных датчиков температуры и давления масла, указателей уровня топлива и тому подобных, как, впрочем, и спидометра с тахометром обуславливается не только конструктивными особенностями конкретной модели снегохода, но и личными предпочтениями . Так, большинство туристов и больших утилитов нашпигованы дополнительным оборудованием "под завязку", однако в то же время, существует стойкое убеждение, что настоящий  снегоход не должен иметь вообще никаких приборов.
  Не буду никого убеждать, но сам считаю, что по крайней мере сигнальная лампочка давления масла никогда не помешает - это может сэкономить вам много вечнодеревянных или вечнозеленых  денежных знаков на выводе двигателя из клина.
   Итак, предположим, что на  снегоходе все же установлены датчики температуры и давления масла. В этом случае повышение температуры может происходить при высокой температуре окружающей среды или большой нагрузке (затяжные подъемы, большой груз). В любом другом случае необходимо немедленно изучить причины повышения температуры - обычно они связаны с забиванием оребровки цилиндров грязью (для двигателей с воздушным охлаждением), либо с утечкой охлаждающей жидкости или загрязнением радиатора (у двигателей с водяным охлаждением). Однако, повышение температуры может происходить и при проблемах с карбюратором, зажиганием, выхлопной системой или просто с неисправностью датчика.
   Расход масла. Постоянно контролируйте уровень масла и при необходимости доливайте Увеличение расхода масла является одним из самых надежных методов определения что в двигателе "что-то не так". Правда, и здесь существуют некоторые нюансы. Во-первых, нужно знать обычный расход масла полностью исправного двигателя. Конечно, эту информацию можно найти в паспорте на мотоцикл, однако реальный расход масла у исправного мотоцикла может различаться. Это зависит не только от двигателя, но и от внесенных в него изменений, используемого масла, температуры окружающей среды и так далее.
   Если вы знаете сколько "ест" здоровый мотор именно вашего мотора, то у вас есть отправная цифра, относительно которой можно отмерять увеличение расхода масла. Кстати, очень большое влияние на расход оказывает именно само масло, поэтому нет ничего удивительного, если при переходе на другую марку масла показатели расхода поплыли в ту или иную сторону. Допустим, дорогая синтетика или большинство полусинтетики имеют слишком большую текучесть и плохо "держатся" в отечественных совнархозах, к тому же учитывая то, что из них способен вытекать даже практически гудрон. Поэтому лучше все-таки придерживаться заводских рекомендаций на используемое масло и, после того как найдено именно то масло, которое удовлетворят именно вас, старайтесь придерживаться данной марки.
   Однако вернемся к  расходу. Увеличение расхода масла говорит прежде всего о наличии неисправностей именно в двигателе. Это может быть потеря герметичности, изнашивание или разрушение поршневых колец, разрабатывание стенок цилиндров. В любом случае если вы заметили резкое увеличение аппетита двигателя, то настоятельно рекомендую подвергнуть состояние двигателя более пристальному изучению.  
   Расход топлива. В случае увеличения топлива ситуация, напротив, скорее всего заключается не в проблемах с двигателем. Чаще всего причинами увеличенного расхода бензина является трение в тормозах (проверьте зазоры), загрязнение воздушного фильтра, появление дополнительного навеса (кофры, сумки, обтекатели) и тому подобное. Также стоит удостовериться в правильности регулировки карбюратора. Таким образом, изменение расхода топлива может указывать на неполадки в совершенно посторонних узлах снегохода. Поэтому рекомендую установить датчик расхода топлива (опять датчик!) либо в крайнем случае периодически замерять расход топлива хотя бы по частоте наполнения бака. Если есть подозрения на увеличение расхода - сравните его с заранее определенным нормальным аппетитом своего аппарата. Надеюсь, как определяется расход топлива вы знаете, а если не знаете - почитайте инструкцию по эксплуатации к своему снегоходу.  
   Свечи. По свечам можно выявить большинство неисправностей, связанных с  тем, что двигатель работает с перебоями. Прежде всего нужно посмотреть саму свечу. Если на свече присутствует маслянистый черный нагар, то эта проблема чаще всего сигнализирует либо о попадании масла в камеру сгорания (проверьте кольца и компрессию), либо о плохом качестве топлива. Последнее сейчас встречается все реже - бензиновые короли борятся за репутацию. Влажные контакты говорят о неполном сгорании бензина, а также такое может быть если при долгом хранении топлива, когда оно "расслаивается" и более тяжелые компоненты достигают камеры сгорания раньше, чем более легкие. Если свеча с рыжим сухим нагаром, то смесь, поступающая в цилинд слишком обедненная и надо отрегулировать карбюратор. При "блуждании" искры по свече или пробивании разряда на изолятор следует заменить такую свечу - она неисправна. Если же сама искра "полудохлая", то нужно искать причины в зажигании и проводке.
   Компрессия. Существуют два вида тестирования компрессии двигателя: обычное измерение компрессии и способность двигателя ее держать. Оба этих тестирования могут многое сказать о здоровье двигателя. При простом измерении компрессии с помощью недорогого тестера измеряется давление, создаваемое в цилиндре при прокрутке стартером. Полученное значение сравнивается с цифрами, приведенными в инструкции по эксплуатации. Если компрессия слишком слабая - это говорит о серьезных проблемах, к примеру о разрушении поршневых колец или наличии царапин на зеркале цилиндра. Если же компрессия очень велика - то вам сильно повезло (шутка). Скорее всего вы поставили неразмерные кольца или поршни, залили слишком густое масло или ваш компрессометр барахлит. Измерение способности двигателя держать компрессию требует наличия внешнего компрессора.
    Это более дорогой способ изучения состояния двигателя, однако он дает более широкие возможности для определения неисправностей. В принципе, механизм диагностики довольно прост: вы создаете в цилиндре давление при помощи компрессора и по показаниям манометра ведете наблюдения. Можно прокручивать коленвал, меняя положения поршня и тем самым определяя места на цилиндре, где компрессия падает - это говорит о том, что в этих местах наличествуют дефекты стенок цилиндра. После этого можно приступить к выявлению других слабых мест. Вооружившись стетоскопом, прослушивайте двигатель на предмет просачивания воздуха из цилиндра. Если воздух просачивается в выхлопную систему - это говорит о неполном закрытии выпускных клапанов, если в карбюратор - впускных. Просачивание воздуха в картер говорит о неплотном прилегании колец либо о дефектах на зеркале цилиндра (проверьте показания пропускание воздуха в разных положениях поршня, как уже говорилось выше). Следует отметить, что данные измерения следует проводить на хорошо прогретом двигателе и во всех цилиндрах, причем разное значение компрессии в цилиндрах даже более чревато неприятностями, нежели одинаково низкое во всех.
Взято с http://chopper-style.ru
Просмотров: 5032 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Малыхин В. © 2016
Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz