Среда, 2024-04-24
Хибины Мотосервис
Форма входа
Меню сайта
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 7 » Рыбалка на снегоходе. Советы и рекомендации
6:40 PM
Рыбалка на снегоходе. Советы и рекомендации


 

  На просторах Заполярья еще царит зима, но довольно тепло и светло большую часть суток.

  В прошлом году рыбаки, передвигающиеся на снегоходах к местам клева и своим дачам, жаловались, что их тормозят работники Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области и штрафуют. Инспектора объявляли, дескать, на такой технике запрещено передвигаться по льду водоемов.
   Насколько были законны действия этих служивых людей, мы разбираться не будем, потому что за год все функции, связанные с надзором в сфере рыболовства были переданы в Баренцево-Беломорское региональное территориальное управление Росрыболовства. Также в этот период вступили в силу новые правила рыболовства для северного рыбохозяйственного бассейна. Как нам пояснили в территориальном управлении, в правилах ничего не сказано об использовании рыбаками снегоходов. Не касаются передвижения на этой зимней технике и правила любительского и спортивного рыболовства во внутренних водоемах Мурманской области. А значит, ездить на снегоходах можно, не озираясь на рыбинспекторов.
   Но нужно помнить, что в Мурманской области в силу ее пограничного положения и наличия закрытых административно-территориальных образований есть множество территорий, куда рыбакам без специальных разрешений путь заказан. Так по территории ЗАТО могут передвигаться только его жители и узкий круг лиц, которые могут получить разрешение на пребывание на его территории. А вот на проезд в погранзону может получить разрешение любой желающий. Где установлены эти режимные территории смотри «На заметку». Как получить пропуск поинтересуйтесь в погранчастях.
   Запрещено передвигаться на снегоходах и по территории Лапландского заповедника и заповедника Пасвик.
 
НА СТАРТ!

Подъем на сопку
 Если склон небольшой, можно преодолеть его, не вставая с седла. Но если гора крутая, то лучше начинать разгон, стоя на подножках. Примерно на середине подъема или ближе к вершине надо перенести вес своего тела к передней части снегохода, загружая ее. Бывают подъемы такой крутизны, что приходится, чтобы не опрокинуться назад, буквально ложиться на капот.

Поворот
  Требует особого мастерства. Если скорость невелика, можно пройти вираж, чуть наклонив корпус в сторону поворота. Если почувствуете, что снегоход одним боком отрывается от снега, вывешивайтесь уже всем телом, чтобы не опрокинуться. А если скорость очень велика, следует обязательно… прибавить газу, чтобы сорвать гусеницу в пробуксовку. Только тогда, когда корма снегохода будет стремиться обогнать лыжи, вы нормально впишетесь в поворот. В противном случае неизбежно опрокидывание. Но это очень опасный маневр, требующий тренировки.

 Движение по глубокому снегу.
   Старайтесь найти участок с более плотным снежным покровом. Если снегоход все же застрял, избегайте интенсивного буксования, так как это приведет к дальнейшему погружению машины в снег. Заглушите двигатель, откопайте машину и протопчите колею перед снегоходом, уплотнив снег ногами. Обычно бывает достаточно подготовить колею длиной полтора-два метра. Снова запустите двигатель. Примите положение «стоя» и осторожно раскачивайте снегоход из стороны в сторону, одновременно плавно и медленно нажимая на рычаг газа. Не подкладывайте никакие подручные предметы под гусеничную ленту.

Движение по ледяному покрову.
  Во-первых, убедитесь в прочности льда. Никогда не пытайтесь переправиться через водную преграду по тонкому льду, который может не выдержать вес снегохода. Так осенью на Имандре погиб один такой смельчак. На льду снегоход обладает минимальной управляемостью, поэтому всегда существует реальная опасность неуправляемого заноса и разворота снегохода. Двигаясь по льду, снизьте скорость и будьте внимательны.
 
 Снегоходная экипировка

  Лучше всего запасаться снегоходной экипировкой летом. И время для обдуманного выбора есть, и цены не кусаются. Данная статья предназначена помочь вам сориентироваться на рынке экипировки для любителей снегоходов.

   Шлем, одежда, обувь... 
 Одежда и обувь катающихся в суровых зимних условиях, должна выполнять две функции: защищать от жестких погодных условий и согревать. Поэтому экипировка седока производится из современных, прочных, морозо-, ветро-, водонепроницаемых материалов. К ней относятся: Шлемы делятся на спортивные и туристические.
  Производители первых обычно делают их открытыми - под очки и раскрашивают в яркие клубные цвета. Производители вторых - комплектуют шлемы откидывающимся двойным смотровым стеклом, защищающим лицо от ветра и снега. В некоторых моделях (как спортивных, так и туристических) имеются защитные козырьки; во всех - система вентиляции и вывода выдыхаемого воздуха наружу. Мягкие подшлемники сохраняют тепло, а при падениях помогают амортизировать удар. Очки надевают либо со спортивным шлемом (как было сказано выше), либо с меховой шапкой.
 Последний вариант используют охотники и те, кого не устраивает ухудшение слышимости из-за одетого шлема. Очки и стекла шлема изготавливаются из ударопрочного морозостойкого пластика; в них присутствует система вентиляции, предохраняющая стекла от запотевания и замерзания.
 Для любителей пообщаться во время поездки, существуют устройства, состоящие из наушников и микрофона, позволяющие переговариваться водителю и пассажиру.
 Костюм обычно состоит из куртки и полукомбеза. Одежда для поездок на снегоходной технике производится из 3-х видов материалов: кожи, Gore-tex'a и нейлона; утеплителем во всех случаях является Thinsulate - легкий теплоизолирующий материал, в полтора раза более теплый, чем натуральный пух. Вариант "кожа + Thinsulate" - наиболее дорогой, однако не самый практичный, т.к. кожа утяжеляет экипировку; плюс ко всему, за ней требуется особый уход. Вариант, в котором сочетаются "Gore-tex + Thinsulate", легче и удобнее. Gore-tex придает моделям особую комфортность: этот материал водо- и ветроустойчив, "дышит" и отводит влагу с поверхности тела. Вариант "нейлон + Thinsulate" - наиболее дешев; его минус - нейлон не пропускает воздух, а значит - проблемы с поддержкой внутреннего микроклимата.
 Экипировка подразделяется на мужскую, женскую и детскую. Мужские куртки имеют прямой силуэт, женские - приталенный. Достойна внимания модель "2 в 1", которая включает в себя теплый верх и легкую внутреннюю куртку. Детские костюмы представлены как куртками и брюками, так и комбинезонами. На плечах, спине, боках и коленях костюмов имеются специальные усиления, необходимые для защиты при падениях и увеличивающие продолжительность службы. К аксессуарам относятся теплые перчатки и рукавицы, изготавливающиеся, как и костюмы, в 3 вариантах. Модели гоночной серии усилены специальными накладками; кроме того, существуют трехпалые рукавицы - специально для охотников.
 Обувь  представлена высокими сапогами и короткими ботинками.

Необходимые вещи для снегоходчика
 
  Я думаю, что все снегоходчики в свое время сидели в лесу или в чистом поле. У кого-то техническая поломка: ремень вариатора "кончился", свечки "умерли", топливо "ушло". Кто-то просто застрял по самые хмм: по самые воздухозаборники. И практически во всех случаях мы корим себя за то, что надо было взять с собой бензопилу/ключ на 2,5/кувалдометр (нужное подчеркнуть). Новоиспеченные владельцы снегоходов особенно часто кладут баальшой болт на вещи, которые нужно возить с собой. А зря: Как раз в этой статье я и познакомлю тебя, дорогой читатель, с тем, что будет необходимым в поездке.   Итак, начнем.
 
  Инструмент.
   Для владельцев российских снегоходов и владельцев иномарок эти понятия разные. Обладатель русского чуда знает, что такое всякие съемники, отъемники и прочий металлолом. Хозяева же иномарок этим себя не отягощают. Перечислять все размеры и виды ключей бесполезно, тем более у разных снегоходов и крепеж разный. Но общие вещи есть.
1. Свечник. Всегда необходимо иметь с собой.
2. Отвертки. Крестовую и плоскую. Еще хорошо прикупить отвертку с короткой ручкой, ей удобнее подлезать в укромные уголки. Также на прилавках есть отвертка, из которой можно вытянуть длинный стержень с магнитиком на конце. Очень полезная штука, ведь винтики имеют очень неприятное свойство выпадать из рук и заваливаться в укромные уголки.
3. Плоскогубцы. Вдруг не найдется нужного ключа: Производители не делают много разных размеров крепежа. Иногда достаточно всего нескольких инструментов для всех гаечек-болтиков. Так что мой совет - покопайтесь со снегоходом часок и посмотрите, какой крепеж у Вас. Лично мне пришлось добавить к заводскому комплекту инструментов всего несколько ключей.  

 Идем дальше по списку.

Всякие полезности.
 1. Телефон. Никогда не уезжайте без телефона! Это опасно для жизни!
 2. GPS-навигатор. Особенно полезен для тех, кто любит пробиваться. Если Вы не знаете, что это такое, или Ваши знания в этой области недостаточны, то сходите на www.gpsinfo.ru Неплохой сайт, есть полезные ссылки и толковый форум.
 3. Карта. Можно дополнить компасом.
 4. Аптечка. Не забудьте научиться пользоваться до поездки.
 5. Фонарь. Если Вы поломаетесь ночью, починиться без этого девайса будет нереально, даже если поломка ерундовая. Батарейки имеют неприятную особенность сажаться в самый неподходящий момент, так что следует еще обзавестись и механическим фонариком. Нажимая на ручку такого фонаря, Вы будете раскручивать динамку, от которой фонарь и работает. Полезно.
 6. Источник огня. Спички, сухое горючее. Газовая зажигалка на холоде "сдохнет", вместо нее подойдет зажигалка на "бензинчике-керосинчике"
 7. Лопатка. Мне друг подарил складную. Очень удобно, занимает всего пару килобайтов.
 8. Топор. Часто приходится разворачиваться, если на пути небольшой завал. Иногда развернуться очень тяжело.
 9. Канистра с бензином. У меня всегда с собой в багажнике 10 литров топлива. Часто спасают. Владельцам снегоходов с большим бензобаком не обязательно, а вот обладателям "Рыси", бак у которой всего 20 литров, очень советую.
10. Моторное масло. Если Ваш снегоход снабжен маслобаком, и Вы перед выездом убедились, что этот бак полный, то масло Вам не пригодится. Это актуально, если смазка совместная, то есть масло заливается прямо в бензобак. Дополняет пункт 9
11. Изолента. Всегда и везде. Вдруг что отвалится ;)))
12. Трос. Для буксировки сломанного снегохода.
13. Веревка. Вещь нужная. Можно применять для запуска двигателя, если "накрылся" стартер, или связывать плохих парней.
14. Еда. И питье в термосе. Питьем может быть как чаек, так и глинтвейнчик.;))) Пикник - неотъемлемая часть зимнего отдыха. Как приятно остановиться на полянке и перекусить, попивая чаек:
15. Нож. А колбасу на пикнике чем резать?
16. Запасные перчатки. Неприятно ездить в мокрых.
17. Тряпка. Протереть свечи или, например, стекло. Помните: не надо совмещать пункты 6 и 9 

  Далее у нас Запасные части: Всегда надо иметь с собой
 
1. Ремень вариатора
 2. Свечи. Если Вы знаете слабые места Вашего снегохода, то включите в этот список нужные Вам запчасти и возите их с собой.    Ну вот и все. Многие подумают: "Куда же мне это все запихнуть?" Конечно, владельцу "спорта" половина вещей из этого списка просто не нужна. Точнее нужна, но он об этом не догадывается. Но багажных емкостей не прибавляется от этого не прибавляется. В таком случае надо брать только самое необходимое. Каждый должен решить для себя, что ему действительно необходимо.
  
 Само собой, не забудьте прихватить хорошее настроение и надежных друзей. Будьте уверены, Ваш отдых удастся на 100% !  

Источник: www.forceful.ru


Просмотров: 2372 | Добавил: admin | Теги: Рыбалка на снегоходе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Малыхин В. © 2024
Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz