Ремонтируем коробку передач одного из самых популярных снегоходов Yamaha
Viking 540:
Вид на моторный отсек, КПП слева ......, сразу оговоримся данные иллюстрации, это всего лишь посильная помощь для человека с навыками механика, если есть сомнения в своих силах, проще обратиться к профессионалам!
Коробка на Викинге довольно простая, разрезного типа с пониженной и повышенной передачами и передачей заднего хода, отличается простотой и при нормальном обращении долговечностью. У нашей КПП диагноз: рассыпался игольчатый подшипник ведущей звездочки, в результате чего осколками заклинило почти все подшипники.
Самый простой вариант извлечь подшипники не имея специального съемника, это просверлить с обратной стороны 2 отв. напротив внешней обоймы. Новые подшипники ставим закрытого типа, с внутренней стороны манжет снимаем, снаружи (к стенке коробки) оставляем. Лично Я использую японские KOYO.
После замены подшипников, сборку начинаем с установки первичного вала и многорядной приводной цепи, для этого ведомую звездочку надо открутить( кстати под ней подшипник закрытого типа, советую аккуратно поддеть манжет и набить смазки )
Затем устанавливаем нижнюю вилочку переключения передач.
Затем ставим вал заднего хода с верхней вилочкой и вставляем шток на котором эти вилки и держаться... не очень грамотно , но вроде доходчиво.
Затем ставим паразитный вал.
Устанавливаем натяжник (кстати причина выхода из строя иголч. подш. на ведущей звездочке - перетянутый натяжник).
В конце, не забудьте затянуть болт ведомой звездочки и завальцевать стопорную шайбу.
КПП собираю на герметик, предварительно смазав обе половины и дав в течение суток ему просохнуть, но при желании можно и оригинальную прокладку поставить....хотя лично я использую немецкий герметик VURTH и результатом доволен.
Желаю всем успехов в ваших ремонтах..... если что, пишите в мини - чат, всем отвечу.
У меня после разбора коробки (гудели и заменены два подшипника) появилась следующая проблема - на холодную не включаются передачи. Совсем((.
Приходится открывать капот и доводить рукой чтобы включилась например D. Доводишь рукой - идет очень туго и включается без щелчков и четко.
После прогрева коробки начинает работать просто идеально - без щелчков, скрежета и т.д. - очень четко. На следующий день с утра - опять такая же ху...ня.
Возил обратно в сервис - так как там тепло включают дурака мастера и говорят - ну вот же все включается! я специально показывал на холодную - короче разругался и ничего не добился. регулировка тягой результата не дает, оборотами тоже. не включаются на холодную все передачи - только вручную рукой когда доводишь. пружина на переключателе стоит.
Добрый вечер.У меня таже проблема,рассыпались оба подшипника,один поставили родной,а вот второй(тоже японский)чуть другой-иголки короче гдето на пять мм,их больше и они тоньше,будет ли он нормально ходить или заменить на родной,и подскажите сколько в коробку нужно масла.
Причин может быть несколько, самая простая - не останавливается первичный вал КПП на холостых оборотах, вследствие чего муфта перемещаемая вилочкой не входит в зацепление. Проверь оригинальный размер ремня вариатора, на прогретом ДВС уменьши холостые обороты (1000).