Страсть к подледной рыбалке определенно имеет глубокие
психологические корни. Потому как примитивным продовольственным фактором
добывания пищи объяснить миллионы человек, сидящих в морозы на льду озер и рек
России, не представляется возможным.
Не помню, в каком американском журнале для рыбаков прочел аналитику по
специальному транспорту для этого непростого дела. Это у нас – взял
сумку-коробку, комплект химзащиты, снасти и что-нибудь «для согреву». Все. У
американцев к этому прибавляются эхолоты, специальные камеры для наблюдения за
рыбой и еще с десяток килограмм хайтековской аппаратуры. Как следствие – жаркие
дискуссии о транспорте рыбака, где, естественно, фигурируют снегоход и
квадроцикл. Так вот американцы категоричны: снегоход производит критичную величину
шума, сильно нервирующего рыбу. Квадроцикл на мягких шинках более
предпочтителен. Однако наш брат-рыбак журналов не читает и, судя по ледовому
парку техники, предпочитает «снежики».
Рыбинск, с единственным широкомасштабным производством снегоходов и единственным
искусственным водохранилищем, называемым морем, представляет собой музей
снегоходов всех стран, марок и самоделок. Только здесь у одной лунки можно
встретить снятые с производства «Рысь» и «Икар», самодельный «Зимогор» и все
модификации «Бурана», винтажный Ski-Doo Blizzard и снегоход-трансформер
«Рыбинку»!
Не слышали про «Рыбинку»? Это мини-снегоход, который в разобранном состоянии
может транспортироваться в багажнике любого автомобиля. При этом процесс
сборки-разборки снегохода не занимает более 7 минут и не требует каких-либо
специальных навыков и инструментов. «Рыбинка» – настоящая находка для
любителей зимней рыбалки и жителей сельской местности. Снегоход выполняется в
конструктивной схеме «1 гусеница + 2 лыжи» и комплектуется 4-тактным одноцилиндровым
двигателем SUBARU мощностью 7 л.
с. Мини-снегоход имеет одно посадочное место, а также сцепное устройство,
позволяющее буксировать прицеп массой до 150 кг, что, вкупе с бюджетной стоимостью, еще
более повышает его привлекательность…
Это все из официального релиза «Русской механики».
Мы получили снегоход
собранным, потому проверять про «7 минут» не стали. А следовало бы…
Собрать 6 элементов воедино и крепко, «без инструментов» и «без навыков»? Я,
честно говоря, не могу комментировать утверждение пресс-релиза. Но мне это
кажется маловероятным.
Дизайн «Рыбинки» – это изобразительный ряд мотора Subaru, сиденья и
мотороллерного капота. Целостного облика нет, есть трубчатая рама, на которую
навешены все элементы. Может, это специфика конструкции трансформера, но все
равно дизайна нет.
Конечно, рыбаку как целевой группе или крестьянину в глубинке экстерьер без
надобности, важна функциональность. И здесь вопросов нет. Силовой
четырехтактный мотор Robin Subaru – агрегат надежный и вполне уместный. Моментная
характеристика делает старт «Рыбинки» мощным и хорошо контролируемым. Даже при
относительно небольшой силе в 7 «лошадок» снежик не замечает разницы между
мелким школьником и крупным пенсионером, весело и непринужденно таская ездоков
по накатанной дорожке. Для глубокого снега, понятно, есть другие снегоходы, но 133 кг снаряженной массы в
контексте в комбинации с гусеницей 38 сантиметров
шириной и 242 длиной обеспечивают этот легкий аппарат вполне достойной
проходимостью, чтобы пробиться по заснеженной дороге с деревни до станции или
магазина.
Есть вопросы по эргономике. То, что посадка «Рыбинки» архаичная, типа «ноги
вперед», – это не минус. Снежик для поездок по гладкому озеру предполагает
расслабленную езду, и так даже прикольно. Как в кресле. Но крестьянский вариант
для пересеченки предполагает активную езду стоя, и стоя ноги поставить некуда.
Теоретически под активный драйв примоститься можно, но трубчатый профиль
не оставляет шансов удержаться. Конструкторам «Рыбинки» нужно самим покататься
на снежике, чтобы понять, куда ставятся ноги и как они там стоят.
Переделки копеечные и их надо делать, чтобы была возможность и сидеть комфортно
и привстать, если что. Позвоночник, он важнее рыбы…
Технические характеристики, эргономика и размер «Рыбинки» делают ее наиболее
подходящим аппаратом для подрастающего поколения. Наш тест-пилот школьник Егор
уверенно управлялся с этим снежиком, что еще раз оправдывает его
позиционирование в группе мини-снегоходов. Приятно, когда аппарат и живой по
драйву, и безопасный в отношении райдера. «Рыбинка» не пугает новичка. У нее
хороший баланс центра тяжести и единственный нюанс в некоторой перегруженности
задней части. Понятно, что там мотор, бак и все такое. Так что небольшая специфика
у снежика есть, и переднюю часть можно дозагрузить багажной сумкой, для которой
теоретически в ногах в подкапотном пространстве место есть.
«Русской Механике» придется серьезно поработать и над технической доводкой
снегохода и, что более важно, – над перестройкой психологии своих дилеров.
Потому что они настроены продавать большие снегоходы с широкой аудиторией и с
большой «маржой», чем они могут заработать на «Рыбинке». Более вероятно, что
этот мини-снегоход пойдет в рыболовных магазинах, где продаются удочки, крючки
и леска. Для них «Рыбинка» – аппарат перспективный, бюджетный и понятный. При
розничной цене в 83 тысячи рублей «Рыбинка» автоматически становится
топ-моделью в классе, где конкурируют SnowFly, «Хаски», «Лайка», которые или
немного дешевле, или чуток мощнее. Потому «Русской механике» придется
соответствовать цене и отвечать за качество аппарата.
Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев и Алексей Фокин
+ Компактный разборный снегоход для рыбалки и междеревенских путей
сообщения. Тяговитый четырехтактный 7-сильный мотор Robin Subaru. Простой по
конструкции . Доброжелательный по управляемости.
- Перегружена задняя часть, двигатель забрасывается снегом и капризничает,
неудобная эргономика для движения стоя.