Утилитарные (рабочие) модели: Arctic Cat, Polaris, Yamaha, Ski-doo - 12 Мая 2010 - Утилитарные снегоходы


Пятница, 2016-12-09
Хибины Мотосервис
Форма входа
Меню сайта
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Май » 12 » Утилитарные (рабочие) модели: Arctic Cat, Polaris, Yamaha, Ski-doo
9:04 PM
Утилитарные (рабочие) модели: Arctic Cat, Polaris, Yamaha, Ski-doo
    Рабочие лошадки Arctic Cat тоже делает, хотя они и не являются основным направлением для данной компании. Линейка утилитарных снегоходов от Arctic Cat называется Bearcat и представлена четырьмя аппаратами: Bearcat 570, Bearcat WT 660, Bearcat WT 660 Turbo и Bearcat WT 660 Turbo Articulating. Это большие, тяжелые, почти всегда очень мощные машины с большим числом багажных отделений.
   На Bearcat 570 стоит 2-тактный, 2-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением объемом всего 565 кубиков и мощностью 63 л.с. Топливный бак – 49,2 литра. Бывает только красного цвета. Размер гусеницы лишь чуть (на 1 дюйм) шире, чем у спортивных моделей – 407х3962х25,4 (длина, ширина, размер гребенки). В стандартной комплектации – электростартер, подогреватели рукояток, задний ход, фаркоп. В общем, достаточно слабенький представитель своего класса. Весит этот снегоход 254кг.
   Bearcat WT 660 – машина несколько поосновательнее. Несмотря на то, что ее двигатель объемом 660 кубов немного уступает по мощности (53 л.с.), это уже настоящий "вайдтрак" (отсюда и сокращение WT в названии модели). Двигатель тут уже 4-тактный, с жидкостным охлаждением, 3-цилиндровый. Топливный бак – 60,6 литра. Ширина гусеницы уже 508мм. Длина, правда, такая же как у Bearcat 570. В стандартной комплектации тоже все то же самое. Зато данная машина уже может перевозить 3 седоков – правда, в стандарте сиденье идет двухместное, но трехместное предлагается как опция. Также в качестве опции доступна система удаленного запуска двигателя (весьма редкая штука на снегоходах).
   Bearcat WT 660 Turbo отличается от предыдущего аппарата двумя параметрами – мощностью двигателя, из которого с помощью турбины выжали 110 л.с., и возможностью в качестве дополнительной опции установить систему двусторонней радиосвязи. Весит машина на 6кг больше – 316кг. Наконец, Bearcat WT 660 Turbo Articulating отличается от предыдущей модели только конструкцией задней подвески. В США Turbo и Turbo Articulating стоят одинаково. Обе эти модели уже в базе комплектуются зеркалами заднего вида.
   Линейка рабочих лошадок Polaris еще менее разнообразная, чем у Arctic Cat – всего две модели. Послабее и подешевле – модель Polaris 340 Transport, помощнее и подороже – модель Polaris WideTrack LX.
   Модель 340 Transport традиционно черного для Polaris цвета. Сухой вес – 225кг, что весьма немного для рабочего снегохода. Двигатель 2-тактный, 2-цилиндровый, с воздушным охлаждением, объемом 339 кубических сантиметров и мощностью всего 36 л.с. Имеет бак объемом 46,4 литра. Размер гусеницы тоже совсем не утилитарный – 381х3454х31,8. Фаркоп и задний ход есть, а вот электростартер – только в качестве опции. Присутствует в комплектации и ремень безопасности для пассажира. В целом, даже не совсем понятно, почему Polaris позиционирует этот аппарат в разделе утилитарных машин – у российских дилеров он проходит в категории туристических снегоходов, да еще и начального уровня, с учетом цены и сравнительно бедного оснащения. Цены в США на Polaris 340 Transport начинаются от 5 000 долл. В Россию этот аппарат хоть официально и поставляется, но большим спросом не пользуется – мелковат для отечественных масштабов.
    А вот модель WideTrack LX – уже самый настоящий "вайдтрак", да еще и вдобавок считающийся одним из самых надежных в строю себе подобных. Машина оснащена тяговитым 2-тактным и 2-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением объемом 499 кубиков и мощностью 65 л.с. Сам Polaris позиционирует его как "полноприводный джип" среди снегоходов. Весит машинка ни много, ни мало 292кг. Топливный бак – 49,2 литра. В стандартном оснащении присутствуют все традиционные для рабочих лошадок функции: фаркоп, задний ход, электростартер, обогрев рукояток руля, задний багажник, розетка 12В. Традиционная для настоящих утилитарных машин широкая гусеница – 508х3962х25,4. Машину отличают также высокое ветровое стекло и традиционный черный цвет.
   Утилитарные снегоходы Bombardier Ski-Doo представлены серией Skandic (плюс описанный выше Bombardier Ski-Doo Expedition TUV (серия Expedition) тоже можно отнести к классу утилитарников). Expedition TUV доступен с несколькими вариантами двигателей, самый мощный из которых – доработанный в подразделении Rosan 4-тактный мотор V-1300, объемом 799,9 кубиков, из которого смогли выжать 103 полноценные л.с. Серия Skandic представлена рядом более мощных аппаратов и несколькими так называемыми легкими утилитарными снегоходами. К первым можно отнести машины Ski-Doo Skandic SUV и Ski-Doo Skandic WT.
   Skandic SUV – классический и хорошо оснащенный "вайдтрак". Цвет – черный, гусеница – 500х3968х31,8, ветровое стекло – сверхвысокое, электростартер, фаркоп, розетка 12В, багажник, 2-местное сиденье со спинкой, зеркала встроенные в ветровое стекло – в стандарте. Вес – либо 297кг (в версии с двигателем 553,4 куб. см. на 57 л.с.), либо 327кг (в версии с двигателем 594,4 кубика мощностью 90 л.с.). Объем топливного бака – 42 литра. Доступен также в версии Scandic SUV 600 HO SDI с мотором 594,4 кубика, но увеличенной мощности (109 л.с.), на усиленной платформе Yeti III.
   Ski-Doo Skandic WT считается версией несколько попроще. Но на деле практически не отличается от SUV-ов, разве что цветом – сочетанием желтого и черного. Гусеница такая же, набор опций такой же. Мотор – либо на 57, либо на 90 л.с. В версии SWT (Super Wide Track) имеет еще более расширенную (до 600мм) гусеницу, доработанный 4-тактный мотор V-800 (799,5 кубов, 65 л.с.). Отличается повышенной проходимостью. В России предлагается в среднем за 415 тыс. руб. Все вышеуказанные аппараты имеют багажники, в том числе багажник под сиденьем. Наконец,
   Ski-Doo Skandic Tundra представляют собой линейку облегченных утилитарных снегоходов. Цвет – сочетание желтого и серого. Гусеница уже не такая широкая, как у предыдущих "скандиков" - 406мм. Четыре варианта двигателя – 268,7 кубов (27 л.с.), 436,6 куб. см., 553,4 куб. см. (57 л.с.) и 799,9 (65 л.с.). Первые три – 2-тактные, последний – 4-тактный. Диапазон по весу – от 172 до 245кг. Примечательно, что примерно половина этих аппаратов - одноместные, что нетипично для утилитарников, даже легких.
    Утилитарные снегоходы Bombardier Lynx представлены сериями Ranger (облегченные утилитарники) и Yeti (полноценные рабочие снегоходы). Аппараты Yeti (часть которых порой относят к туристическому классу, на самом деле они являются полноценной комбинацией обоих ("турингового" и утилитарного) классов снегоходов) – основная линейка продукции BRP Lynx. Два аппарата (Yeti V-1300 и Yeti 600 SDI) мы рассмотрели в разделе туристических аппаратов, остальные рассмотрим здесь, в разделе рабочих снегоходов. Это аппараты Yeti 550, Yeti V-800 n Yeti PRO V-800. 550-ый – самый простой аппарат серии, с движком всего в 553,4 кубика (57 л.с.) с воздушным охлаждением. Вес – 300кг (самый легкий аппарат семейства Yeti), полноценная широкая (500-ая) гусеница, полная комплектация, сверхвысокое ветровое стекло, темно-синий цвет. Бак – 42 литра, цена – около 310 тыс. руб. в РФ.
  Yeti V-800 и Yeti PRO V-800 – немного помощнее (с 800-кубовым 4-тактным двигателем Rotаx на 67 л.с.). Тоже темно-синий цвет, вес – 330кг. Сиденье для двух пассажиров со спинкой, противоугонная система собственной разработки DESS (оной комплектуется большинство аппаратов Lynx), аж целых две 12В-розетки. Версия обычного 800-го и 800-го PRO отличаются друг от друга только размером гусеницы – у PRO она еще более расширенная (до 600мм). Наконец, в России доступен новый аппарат Lynx Yeti PRO Army V-800, выделяющийся уникальным белым (маскировочным) цветом, большим и оригинальной формы багажным кофром, а также новым дополнительным кенгурином переднего бампера. Сохранена вся та богатая комплектация, которая присутствует во всех версиях Yeti. Эта красота предлагается в России за 433 тыс. руб. Да, все Yeti в базе идут двухместные, с возможностью установки 3-местного сиденья.
   Легкие утилитарники Lynx представлены моделями Ranger (цвет 2008 модельного года – серый с красным) и Forest Fox (цвет – темно-синий). "Рейнджеры" предлагаются с двумя двигателями – 2-тактным на 553,4 кубика и 57 л.с. и 4-тактным 800-кубовым на 67 л.с. Бак – 34 литра, гусеница не "вайдтраковская", а скорее, горная – 381х3968мм. Вес – 228 и 259кг соответственно.
   Forest Fox – синий, 2-местный, но без спинки, с одним карбюратором и скромным движком в 436,6 кубиков (на 41 л.с.). Бак – 37 литров, ветровое стекло высокое, и вдобавок разделенное на 2 части.
   Утилитарные снегоходы Yamaha представлены несколькими аппаратами, самый "королевский" из которых, - безусловно классический аппарат RS Viking Professional - флагман широкогусеничных снегоходов Yamaha с двухдиапазонной трансмиссией, повышенным тяговым усилием и высокой топливной экономичностью. Мотор в 973 кубика на 120 л.с. По двигателю это самый мощный классический утилитарник из всех, что предлагаются на рынке ведущими производителями снегоходов. Гусеница – 508х3962х31,8. Вес – 347кг. Топливный бак – 41,6 литра. Двухместный, в стандартной комплектации – все возможное оборудование без исключений, цвет – красный. Примечательно, что в линейке профессиональной техники Yamaha – сразу несколько моделей, описывая которые можно начинать со слова "самый".
   Это не только уже упомянутый самый мощный Viking Professional, но еще и самый доступный (в том числе и по цене) утилитарник – Yamaha BR250T. Это классический аппарат еще из старой линейки этой компании, благополучно и почти без изменений перекочевавший в новую. BR250T – легкий утилитарник и одна из двух последних моделей Yamaha с 2-тактным двигателем (и воздушным охлаждеием). Объем мотора – 249 кубов, мощность – 18 л.с. Всего 1 цилиндр. Гусеница – 381х3455х19. Бак – всего 24,4 литра. При таких скромных характеристиках аппарат тем не менее очень надежен и весьма неприхотлив. Оснащен системой принудительной подачи топлива в цилиндр двигателя, что гарантирует уверенный пуск даже в самых суровых погодных условиях. Очень простая конструкция подвески и вообще всей технической начинки этого аппарата делает его практически абсолютно ремонтопригодным даже в российском гараже или в полевых условиях. Передний бампер сплошной и сделан из стали, а посему хорошо защищает переднюю часть снегохода от повреждений при движении по кустарнику и облегчает подъем. Фактически, по описанию понятно, что это настоящий "японский УАЗик".
    Список опций только добавляет уверенности в такой характеристике – в аппарате без преувеличения ничего нет! Ну никаких современных удобств. Это очень спартанский снегоход – только для дела. Единственное, что у него есть – это спидометр и фаркоп. Даже подогрев ручек – только опционально. Никаких тебе электростартеров, задних ходов, и т.п. Явный принцип "меньше наворотов - больше надежность". И даже по цене – реальный конкурент отечественным "Буранам" - за эту скромную и неприхотливую машинку с репутацией настоящего японского качества!
   Также японский концерн предлагает "золотую середину" – нечто среднее между солидным и навороченным "викингом" и простецким BR250T по всем параметрам, в том числе и по цене – модель Viking 540 III. Двигатель опять-таки для Yamaha старинный, 2-тактный. Объемом 535 кубиков и мощностью 53 л.с. Охлаждение опять-таки воздушное. Бак – 31 литр. Гусеница – полноразмерная "вайдтраковская" 508х3962х25,4. Набор опций – уже значительно лучше, чем у "японского снежного УАЗика" – задний ход с электростартером, наличие спинки у сиденья, подогрев ручек.
   И, наконец, нельзя также не упомянуть в разделе утилитарников итальянскую компанию Alpina Snowmobiles (штаб-квартира в Виченце). Фирма занимается узким сегментом бизнеса, выпуская только снегоходы, и исключительно утилитарные аппараты практически промышленного назначения. Их часто характеризуют как профессиональные (в отличие от всех остальных "любительских" снегоходов). Причем, машины от Alpina имеют интересную особенность, благодаря которой отличаются и от традиционных западных моделей, и от российских тоже. Это мощные снегоходы с двумя лыжами и двумя же (!) гусеницами. Причем производитель "хулигански" позиционирует свой товар как "единственный снегоход в мире с двумя гусеницами" (а как же "Буран"?!). Подобных размеров промышленные снегоходы – действительно, редкость по нынешним временам. Alpina предлагает классические снегоходы с 2-тактным двигателем и аппараты под маркой Alpina Sherpa с 4-тактным мотором.
   Это поистине огромный аппарат, который выглядит словно американский дальнобойный грузовик в ряду легковушек. Alpina Sherpa снабжена 4-цилиндровым двигателем объемом 1360 куб. см. и мощностью 75 л.с., который соответствует экологическим нормам "Евро-3". Вдобавок, мотор имеет систему электронного подогрева, для функционирования которой его достаточно просто подключить к розетке. Двигатель, кстати, совсем не снегоходский, ибо в линейке движков для снегоходов нет моторов, способных сдвинуть с места этот "грузовик". Разработчики поступили просто – взяли мотор от автомобиля. Правда, ездит эта рабочая лошадка ни много, ни мало на 95 бензине. Длина гусеницы – 3970мм, а ширина – стандартные для утилитарных моделей 500мм. Правда, не стоит забывать, что в данном случае это 500мм умножить на два (ведь гусениц две). Бак – 55 литров.
   Снегоход снабжен двойной системой головного света – основной и стояночной. Сухая масса – 535кг. В стандарте идет сиденье для двоих с электроподогревом. Правда, кузов для грузов настолько большой, что даже без прицепа на него можно установить еще кресла для 3 пассажиров (плюс дуги защиты от переворачивания), после чего аппарат станет аж пятиместным. Комплектуется электростартером, счетчиком времени работы двигателя, электронной контрольной панелью, отображающей все необходимые показатели, подогревом ручек и высоким ветровым стеклом. В качестве допоборудования можно заказать прицеп-сани (в грузовом исполнении или в пассажирском – на 6 мест с дугами безопасности).
   Дополнительно поставляются также трассоукладчик и нарезатель лыжни. Alpina Sherpa предназначена, в основном, для прокладки лыжных трасс или небольших горнолыжных спусков, проведения экскурсионных поездок в снегах, подъема лыжников в горы, перемещения снежных пушек, перевозки еды, дров и пассажиров, патрулирования, сопровождения лыжных экспедиций, вызволения из беды других обычных снегоходов. Снегоход Alpina Sherpa неторопливый, больше 60 км/ч не разгоняется, но это ему и не надо. В Европе эту технику закупают, в основном, удаленные отели, запрятавшиеся где-то глубоко в горах, или горнолыжные курорты.
   Но и стоит этот профессиональный аппарат "профессионально" много – в РФ около 1 млн 150 тыс. руб. (примерно 47 тыс. долл. по текущему курсу). Правда, стоит отметить, что это товар не массовый, а выпускаемый поштучно – отсюда и немаленькая цена. Alpina Mk2 поменьше, представляет собой нечто среднее между гигантским собратом Sherpa и обычным снегоходом. Она оснащена 2-тактным двигателем объемом 625 кубиков и мощностью 65 л.с. Может поставляться как в карбюраторной, так и в инжекторной версиях. Масса аппарата – на 100кг меньше, чем у Sherpa – 430кг. Имеет не 2 как обычно, а целых 3 передачи для движения вперед. Размер гусениц - такой же, как у Sherpa. Тахометр, спидометр и указатель уровня топлива – не в стандарте, а в опциях. Емкость топливного бака – всего 40 литров. В стандарте рассчитан на 2 человек, но, как и на Sherpa, на этот снегоход можно установить в качестве допоборудования 3-местное дополнительное сиденье в багажник. Грузовые и пассажирские прицепы, как и трассоукладчики, тоже доступны.  
Просмотров: 5024 | Добавил: admin | Теги: Polaris, Ski-Doo, Утилитарные (рабочие) модели: Arcti, Yamaha | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Малыхин В. © 2016
Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz