Пятница, 2024-03-29
Хибины Мотосервис
Форма входа
Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Ноябрь » 3 » Типы саней для снегоходов
10:44 PM
Типы саней для снегоходов


  Катание на снегоходе, будь то спорт или прогулка выходного дня, предполагает транспортировку некоторого количества багажа. Какого именно – связано со спецификой формата, но зачастую поклажа легко перевозится в багажной сумке или рюкзаке. Настоящий «грузовой» формат – рыбалка, охота, путешествия, вот тогда вес багажа идет на десятки и сотни килограмм. И на первый план выходит необходимость правильных снегоходных саней.  

  Универсальных саней нет. Габариты груза, география местности, специфика снежного покрова и еще ряд факторов накладывают требования иногда взаимоисключающие. Так что у опытного «перевозчика»  в гараже несколько саней. И это грамотный ход. Выбирая сани, покупатель решает целый ворох вопросов-условий: много снега – подойдет пластик, большие морозы – пластик высокого качества, каменистая местность – площадь скольжения из металла, перевозка 2-4 пассажиров – амортизирующая подвеска, много воды и мало багажа – короткие волокуши, большие габариты груза и вес – только сани. Мы условно разделим все конструкции на 4 группы: волокуши, сани грузовые, сани пассажирские, самоделки. И рассмотрим, что на сегодняшний день предлагается, какие особенности этих конструкций.

 Волокуши
  Сани-волокуши весьма популярны вследствие простоты конструкции и бюджетной стоимости. Потому на просторах России масса предложений как от российских производителей, так и от зарубежных. Самодельщики тоже не спят, и в бюджете от 5-7 тысяч могут за неделю собрать весьма любопытную конструкцию. Однако простота, как известно, хуже воровства, и, выбирая сани-волокуши, нужно учесть их самый важный минус – высокий риск повреждения углов передней части и дышла прицепного устройства. Как хорошо охарактеризовал специфику волокуш авторитетный российский путешественник: используя пластиковые российские волокуши, нужно всегда иметь при себе моток прочной веревки, чтобы, когда в повороте отломается дышло о дерево, на этом самом дереве и повеситься… Конечно, радикальное заявление, потому как той же веревкой можно ситуацию спасти, элементарно привязав пластиковое корыто к снегоходу. Не совсем удобно, но и не смертельно!
   В преимущества саней-волокуш, к уже озвученным параметрам, таким как простота конструкции и низкая стоимость, можно добавить малый вес, низкий центр тяжести, удобную компоновку багажа, малое обмерзание пластика в шуге, по воде они идут, как маленькая лодка. Самый важный минус саней – это практически полное отсутствие комфорта при перевозке пассажиров. Потому как  такие сани контактируют с поверхностью своей огромной площадью и у них отсутствует подвеска-амортизатор. Соответственно, со всей площади контакта они неровности и собирают. Для сравнения, сани на лыжах не заметят пень или камень промеж своей колеи, волокуши примут весь удар на себя… Этот же фактор большой площадки контакта делают сани-волокуши неприемлемым способом буксировки грузов в условиях горной тундры: камни будут колоть днище. Еще минус – это относительно невысокая грузоподъемность, ограничения груза по длине, низкая курсовая устойчивость при движении вдоль склона, намокание вещей при транспортировке в шуге или по воде.

 Сани грузовые
   Грузовые сани имеют более сложную конструкцию, нежели пластиковые волокуши, но их популярность также широка. Грузовые сани в качестве поверхности скольжения используют лыжи. В конструкцию зачастую включают амортизирующий узел. Если классифицировать сани на группы, можно выделить отдельный класс утилитарных саней для перевозки больших и длинномерных грузов. И популярен класс компактных саней-боксов, для туризма и путешествий. Главное положительное качество саней – их большая грузоподъемность. Не менее главное – это их комфортный ход в силу подвески и ограниченной  площади контакта с трассой. Они действительно, по сравнению с волокушами, ограниченно контактируют – площадью одних только лыж. За счет широкой базы лыж они устойчивы в повороте, а благодаря конькам у них неплохая курсовая устойчивость на склонах. В силу относительно высокой посадки платформы на груз меньше попадает вода, а если и попадает, то не скапливается. Из явных минусов – более высокий по сравнению с волокушами собственный вес саней.
  Применение металлических узлов и деталей в конструкции приводит к их сильному обмерзанию. Потому имеешь сани – имей и молоток-киянку для сколачивания льда! Сани-платформы требуют кропотливой правильной укладки багажа, которая предполагает и оптимальный баланс нагрузки (перед-зад) и герметичность упаковки (тент-чехол). Исключения составляют сани-боксы, которые уже имеют оптимальную зональность поклажи и надежную защиту багажа.

  Сани пассажирские
  В России конструкция редкая в силу высокой стоимости «фирменных» и отсутствия цивилизованных снегоходных маршрутов с качественно ратраченными дорожками. Отдельные экземпляры можно повстречать на базах отдыха, в прокате, и... у любителей подледной рыбалки. Но это на 99% самодельные конструкции. Большая часть решений среди пассажирских саней – подрессоренные лыжи, капсула из пластика. Бывают и открытые кабриолеты, но надо помнить про выхлопные газы, которые остаются позади снегохода. Потому грамотной комбинацией будет четырехтактный мощный «тягач» с хорошим моментом на низах.

Самоделки
  Эта группа саней имеет оригинальные конструкции во всех трех рассмотренных выше классах. Причем есть такие технические решения, которым может позавидовать и иностранный производитель. Но только позавидовать, потому что, как правило, самодельщик не столько зарабатывает финансово, сколько реализует свои амбиции изобретателя. Именно в этой группе можно найти отличные сани по цене как минимум вдвое дешевле зарубежного аналога. Но здесь же и своя специфика – эксклюзивность конструкции и нефинансовые амбиции изобретателя могут сослужить плохую службу в аспекте ремонта и гарантий. Так что перед покупкой изучите характер изобретателя в аспекте его переписки на снегоходных форумах. Не сложно спроэцировать его манеру общения в прошлом на эксплуатационные вопросы будущего.

 По материалам ЖУРНАЛА"RED SLEDS"
 Текст: Сергей Кубанов Фото: Андрей Градич, Владимир Бахмутенко, Геннадий Токмин, Иван Прозоров.
Просмотров: 7814 | Добавил: admin | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Малыхин В. © 2024
Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz