Четверг, 2017-05-25
Хибины Мотосервис
Форма входа
Меню сайта
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 6 » Первые снегоходы Polaris
11:15 PM
Первые снегоходы Polaris
   Снегоходы. Первые снегоходы Polaris.
 
   Изобретатели, соединяя в единую конструкцию лыжи и какую-то деревянную раму с примитивным мотором и различными движителями, называли свои творения санями (sleds), мотосанями, моторными салазками, тобогганами (toboggans), мотонартами. Термин "snowmobile" (так по-английски называют снегоход) вошел в обиход позже, у нас же долгое время снегоходы называли мотонартами - этот термин (вы будете смеяться) и сегодня можно встретить.
  Первые снегоходы Polaris появились в 1954 году в штате Минессота. Название компании Polaris переводится как - "Северная звезда", такое название было выбрано по географическому положению компании - в самом северном штате - Миннесоте. Основателями Polaris стали Дэвид Джонсон и братья Эдгар и Алан Хиттены. Компания Polaris, один их крупнейших концернов современного мира мототехники ATV (квадроциклы и мотовездеходы) и снегоходов, первый снегоход выпустила в 1954 году.

  В свободное от производства сельхоз-оборудования время основатели компании собрали более совершенную модель аналогичную заднемоторному тобоггану Элейсона FWD К-12, которую назвали Polaris Number One и продали ее за $ 465 соседу-фермеру. Сосед остался крайне доволен приобретением - тем и подтолкнул компаньонов к снегоходному бизнесу. Появление этой модели стало отправной точкой в победоносном шествии компании Polaris сначала по США, а затем по всему миру.
  Мототехника Polaris пользовалась большой популярностью, превосходное качество инновационные замыслы, великолепно воплощенные в металле, выгодно отличали продукцию Polaris от конкурентов.  Свои первые снегоходы в дальнейшем Polaris называл Sno-Traveler (именно так, с нарочитой ошибкой в слове snow), что в переводе означает "путешественник по снегу". Они были довольно громоздкими (длина около 2,5 м), добротное "оперение" изготавливали из стали, руление - "баранкой". Собственно, иначе и быть не могло - производство пластика в то время находилось в зачаточном состоянии, материал считали "несерьезным", ненадежным, неперспективным, a Polaris, как уважающая себя компания, делал вещи, что называется, на века. Металлические стойки ветрового щитка позволяли монтировать легкую складную крышу и боковые стенки (кстати, подобной конструкцией компания "крышует" и современные ATV).
  Уже к 60-ым годам Polaris полностью прекратил выпуск сельхоз оборудования, создал своим машинам репутацию надежных и неприхотливых снегоходов и начал более серьезно заниматься производством снегоходов и другой мототехники для работы и активного отдыха. В 60-е годы снегоходы Polaris запустили в массовое производство. В 1960 году два американца устанавливают рекорд, проехав на снегоходах Polaris всю Аляску за 21 день. Снегоходы без труда выдержали суровый климат. Так же в 60-х годах начинаются поставки снегоходов за рубеж. Последовавшая в 1962 году модель LA-55 продвинула Polaris еще на один шаг по пути к современному снегоходу: появился гнутый рогатый руль мотоциклетного типа, лыжи стали короче, корпус снегохода приподнялся. У водителя появилась мягкая спинка вместо бензобака...

   Из истории: В 1958 году военные американских ВВС использовали снегоходы Polaris всего в 400 милях от Северного полюса, при температуре -48 ° по цельсию. С особенностями сложных маршрутов в суровых климатических условиях снегоходы Polaris справлялись отлично, успех компании Polaris после этого был обеспечен.
  Первой переднемоторной моделью Polaris стал снегоход Comet 1964 года. К слову, выпускавшаяся параллельно еще несколько лет серия заднемоторных машин выглядела куда более солидно. Снегоходы Mountaineer с 24-сильным 2-цилиндровым мотором Kohler, к примеру, могли перевозить трех человек (водитель - спереди, пассажиры - сзади плечом к плечу) и тащить до 2 тонн груза, штурмовать подъемы до 45 градусов... Из других технических особенностей этого "динозавра" - руль с усилителем, передача заднего хода, автоматический клиноременный вариатор, снегоходы были оснащены пружинными подвесками и стальными лыжами, и двумя гусеницами общей шириной 860 мм (то есть гораздо больше, чем у самых проходимых современных снегоходов).
  Снегоходы "Альпинист" по тому времени стоили немало - $3350. Начав с маленькой примитивной модели Sno-Traveler Comet, компания Polaris все последующие годы выпускала снегоходы, наращивая свой потенциал, сумела пережить всеобщий экономический спад конца 70-х и благополучно существует в наши дни, являясь одним из ведущих мировых производителей мототехники - снегоходы, квадроциклы (ATV), мотовездеходы (UTV). В 1964 году компания представляет новую версию спортивных снегоходов. Снегоходы Polaris Mustang агрегатировались новыми мощными моторами и пользовались огромным успехом отдыхающих и спортсменов последующие три года. Успех компании рос с каждым годом. Очередное достижение американская компания завоевала с выходом новой марки снегохода. Уже в то время во всем мире знали имя Polaris.

  Любой человек, увлекающийся спортом, проживающий в условиях крайнего севера сможет по достоинству оценить снегоходы Polaris. В середине 70-х в США разразился печально известный нефтяной кризис. Одна за другой компании стали выходить из снегоходного бизнеса. В 1980 на американском рынке осталось всего семь компаний: Arctic Cat, John Deere, Kawasaki, Moto-Ski, Polaris, Ski-Doo, Yamaha. Из них до наших дней "дожили" лишь "киты" - Polaris, Bombardier, Arctic Cat, Yamaha. Сегодня "большая четверка" производит за год около 150 000 снегоходов - в два с лишним раза меньше, чем в "золотые" докризисные 70-е. К началу 80-х компания Polaris становится одним из признанных лидеров рынка: в производственной гамме уже присутствовали практически все типы спецтехники, не только снегоходы и мотовездеходы. В дальнейшем компания Polaris существенно упрочила свои лидирующие позиции - ассортимент высокотехнологичной техники для спорта и отдыха был огромен, а качество признано во всем мире. В 1989 году снегоходы Polaris Indy 500 были признаны лучшими машинами десятилетия. Сегодня компания обладает едва ли не самым обширным рынком сбыта своей продукции, в портфеле компании - и крупные военные заказы, что является лучшим подтверждением качества и надежности мототехники Polaris.
Просмотров: 774 | Добавил: admin | Теги: Первые снегоходы Polaris | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Малыхин В. © 2017
Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz