Изобретатели, соединяя в единую конструкцию лыжи и какую-то
деревянную раму с примитивным мотором и различными движителями,
называли свои творения санями (sleds), мотосанями, моторными салазками,
тобогганами (toboggans), мотонартами. Термин "snowmobile"
(так по-английски называют снегоход) вошел в обиход
позже, у нас же долгое время снегоходы называли мотонартами
- этот термин (вы будете смеяться) и сегодня можно встретить.
Первые снегоходы Polaris появились в 1954 году в штате Минессота. Название
компании Polaris переводится как - "Северная звезда", такое
название было выбрано по географическому положению компании - в самом северном
штате - Миннесоте.
Основателями Polaris стали Дэвид Джонсон и братья
Эдгар и Алан Хиттены. Компания Polaris, один их крупнейших концернов
современного мира мототехники ATV (квадроциклы и мотовездеходы) и снегоходов,
первый снегоход выпустила в 1954 году.
В свободное от производства
сельхоз-оборудования время основатели компании собрали более совершенную модель
аналогичную заднемоторному тобоггану Элейсона FWD К-12, которую назвали
Polaris Number One и продали ее за $ 465 соседу-фермеру. Сосед остался
крайне доволен приобретением - тем и подтолкнул компаньонов к снегоходному
бизнесу.
Появление этой модели стало отправной точкой в победоносном шествии компании
Polaris сначала по США, а затем по всему миру. Мототехника Polaris пользовалась
большой популярностью, превосходное качество инновационные замыслы, великолепно
воплощенные в металле, выгодно отличали продукцию Polaris от конкурентов.
Свои первые снегоходы в дальнейшем Polaris называл Sno-Traveler
(именно так, с нарочитой ошибкой в слове snow), что в переводе означает
"путешественник по снегу". Они были довольно громоздкими (длина около
2,5 м),
добротное "оперение" изготавливали из стали, руление -
"баранкой". Собственно, иначе и быть не могло - производство пластика
в то время находилось в зачаточном состоянии, материал считали
"несерьезным", ненадежным, неперспективным, a Polaris, как уважающая
себя компания, делал вещи, что называется, на века. Металлические стойки
ветрового щитка позволяли монтировать легкую складную крышу и боковые стенки
(кстати, подобной конструкцией компания "крышует" и современные ATV).
Уже к 60-ым годам Polaris полностью прекратил выпуск сельхоз оборудования,
создал своим машинам репутацию надежных и неприхотливых снегоходов и начал
более серьезно заниматься производством снегоходов и другой мототехники для
работы и активного отдыха.
В 60-е годы снегоходы Polaris запустили в массовое производство. В 1960 году
два американца устанавливают рекорд, проехав на снегоходах Polaris всю Аляску
за 21 день. Снегоходы без труда выдержали суровый климат. Так же в 60-х годах
начинаются поставки снегоходов за рубеж.
Последовавшая в 1962 году модель LA-55 продвинула Polaris еще на один шаг по
пути к современному снегоходу: появился гнутый рогатый руль мотоциклетного
типа, лыжи стали короче, корпус снегохода приподнялся. У водителя появилась
мягкая спинка вместо бензобака...
Из истории: В 1958 году военные американских ВВС
использовали снегоходы Polaris всего в 400 милях от Северного
полюса, при температуре -48 ° по цельсию. С особенностями сложных маршрутов в
суровых климатических условиях снегоходы Polaris справлялись отлично, успех
компании Polaris после этого был обеспечен.
Первой переднемоторной моделью Polaris стал снегоход Comet 1964
года. К слову, выпускавшаяся параллельно еще несколько лет серия
заднемоторных машин выглядела куда более солидно. Снегоходы Mountaineer с
24-сильным 2-цилиндровым мотором Kohler, к примеру, могли перевозить трех
человек (водитель - спереди, пассажиры - сзади плечом к плечу) и тащить до 2
тонн груза, штурмовать подъемы до 45 градусов... Из других технических
особенностей этого "динозавра" - руль с усилителем, передача заднего
хода, автоматический клиноременный вариатор, снегоходы были оснащены пружинными
подвесками и стальными лыжами, и двумя гусеницами общей шириной 860 мм (то есть гораздо
больше, чем у самых проходимых современных снегоходов). Снегоходы
"Альпинист" по тому времени стоили немало - $3350.
Начав с маленькой примитивной модели Sno-Traveler Comet,
компания Polaris все последующие годы выпускала снегоходы, наращивая свой
потенциал, сумела пережить всеобщий экономический спад конца 70-х и
благополучно существует в наши дни, являясь одним из ведущих мировых
производителей мототехники - снегоходы, квадроциклы (ATV), мотовездеходы (UTV).
В 1964 году компания представляет новую версию спортивных снегоходов.
Снегоходы Polaris Mustang агрегатировались новыми мощными
моторами и пользовались огромным успехом отдыхающих и спортсменов последующие
три года. Успех компании рос с каждым годом. Очередное достижение американская
компания завоевала с выходом новой марки снегохода. Уже в то время во всем мире
знали имя Polaris.
Любой человек, увлекающийся спортом,
проживающий в условиях крайнего севера сможет по достоинству оценить снегоходы
Polaris.
В середине 70-х в США разразился печально известный нефтяной кризис.
Одна за другой компании стали выходить из снегоходного
бизнеса. В 1980 на американском рынке осталось всего семь
компаний: Arctic Cat, John Deere, Kawasaki, Moto-Ski, Polaris, Ski-Doo, Yamaha.
Из них до наших дней "дожили" лишь "киты" -
Polaris, Bombardier, Arctic Cat, Yamaha. Сегодня "большая четверка"
производит за год около 150 000 снегоходов -
в два с лишним раза меньше, чем в "золотые"
докризисные 70-е.
К началу 80-х компания Polaris становится одним из признанных
лидеров рынка: в производственной гамме уже присутствовали практически
все типы спецтехники, не только снегоходы и мотовездеходы. В
дальнейшем компания Polaris существенно упрочила свои лидирующие позиции -
ассортимент высокотехнологичной техники для спорта и отдыха был огромен, а
качество признано во всем мире.
В 1989 году снегоходы Polaris Indy 500 были признаны лучшими машинами
десятилетия.
Сегодня компания обладает едва ли не самым обширным рынком сбыта своей
продукции, в портфеле компании - и крупные военные заказы, что является лучшим
подтверждением качества и надежности мототехники Polaris.