Пожалуй, самый массовый сегмент рынка снегоходов - это
доступные "утилитарники".
Как бы мы не обсуждали спортивные снегоходы, их плюсы и минусы, как бы ни
восхищались современными технологиями и новейшими системами, но главные
действующие "снегоходные" лица - это рождённые на рубеже 80х-90х
годов прошлого века Yamaha VK 540 и Polaris WT LX, а также примкнувшая к ним
новая Тундра, пришедшая на смену старому доброму Skandic WT 550F.
Мнений действительно очень много, поэтому попробуем начать с сухих фактов и
цифр.
Yamaha VK 540
Плюсы:
- Лучшее предложение по цене - Репутация Японской техники
- Ремонтопригодность и прочность - Простота самостоятельного обслуживания - Относительная безпроблемность с запасными частями ( как никак самый
популярный снегоход в РФ) - Телескопическая подвеска (в жёстких условиях можно расценить как плюс)
Минусы: - Удручающий дизайн - Маленький бак - Маленький грунтозацеп - Воздушное охлаждение (для кого-то это плюс, но чаще минус) - Самая маленькая мощность двигателя в нашем мини тесте. - Тросиковые тормоза
Polaris WT LX
Плюсы:
- Цена немного проигрывает Ямахи, но не сильно. - Как и Викинг прост и надёжен и подвластен ко многим видам самостоятельного
ремонта - Рычажная передняя подвеска (манёвренная и управляемая)
- Жидкостное охлаждение
- Самый мощный мотор в тесте (65
л.с.. у Ямахи – 46 л.с., у БРП – 57 л.с.)
Минусы:
- Самые дорогие запасный части, среди соперников в этой дисциплине только BRP. - Дизайн лишь немногим лучше Викинга. - Грунтозацеп тоже неплохо бы по- больше сделать
BRP Tundra LT 550
Плюсы: - Самый лёгкий ( Вес 229 кг!!!
У Ямахи – 276 кг,
у Поляриса – 293 кг) - Действительно современный дизайн - Надёжный двигатель (выпускается уже очень давно) - Прекрасная управляемость - Хорошая цена сопоставимая с Ямахой
- Телескопическая подвеска
- У БРП самая большая дилерская сеть в России
Минусы: - Отсутствует второе сиденье (нужно покупать дополнительно)
- Алюминиевая рама - Воздушное охлаждение - По прочности при ударе об дерево уступит и Ямахи, и Полярису
- Гусеница уже, чем у конкурентов (хотя при меньшем весе будет заметно не так
сильно)
Как итог: Корректно сравнивать Ямаху и Полярис с одной стороны и БРП с другой.
Ямаха и Полярис из прошлого века, но очень простые и надёжные, выбор между ними
сводится к тому, что какая подвеска и охлаждение Вам нужны (Викинг с
телескопической подвеской и воздушным охлаждением , WT LX – с рычажной
подвеской и жидкостным охлаждением).
Tundra LT 550 просто другая, более современная и модная. Лёгкая, больше
подойдёт для туристического катания.